Содаршан Чакра Крийя

Это одна из величайших медитаций, обладающая мощной трансформационной силой. Идентичность личности полностью перестраивается, и человек получает новое видение своего "Я", ум приучается к новым паттернам.

Впервые дана Йоги Бхаджаном в декабре 1990 года

ПОЗА: Сядьте в Простую Позу, удерживайте легкую Джаландхара Бандху.

ГЛАЗА: Глаза открыты, взгляд направлен на кончик носа. Эту медитацию нельзя выполнять с закрытыми глазами.

МАНТРА:

ВА-(Х)ЭЙ ГУРУ

МУДРА И ДЫХАНИЕ:
А) Закройте правую ноздрю большим пальцем правой руки. Сделайте глубокий медленный вдох через левую ноздрю. Задержите дыхание. Мысленно повторите мантру ВА-(Х)ЭЙ ГУРУ 16 раз. На каждое повторение мантры 3 раза втягивайте и расслабляйте Пупочный центр: 1 раз на ВA, 1 раз на (Х)ЭЙ, 1 раз на ГУРУ, всего должно получиться 48 качаний пупком в постоянной ритме без пауз;

Б) После 16 повторений мантры откройте правую ноздрю, одновременно закрывая левую ноздрю указательным пальцем (или мизинцем) правой руки, и сделайте полный медленный выдох через правую ноздрю;

В) Продолжайте повторять действия А) и Б).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Выполняйте в течение 11-31 минуты. Мастера этой практики могут увеличить продолжительность до 62 минут, а затем до 2,5 часов в день.

ЗАВЕРШЕНИЕ: Сделайте вдох, задержите дыхание на 5-10 секунд, затем сделайте выдох. Вытяните руки вверх и потряситесь всем телом в течение 1 минуты, чтобы распределить энергию.

КОММЕНТАРИИ:
В тантра шастрах (Писаниях) сказано, что эта медитация способна очистить вашу карму и устранить подсознательные импульсы, которые могут стоять между вами и вашей реализацией. Она балансирует все 27 граней жизни и ментальной проекции и дает вам пранические силы для здоровья и исцеления. Устанавливается внутреннее состояние счастья, потока и экстаза жизни, а ваша внутренняя вселенная открывается для соединения и сотворчества с внешней вселенной, которую она дополняет.

Эта медитация балансирует аспект ума "Учитель", который действует как зеркало для всех остальных аспектов, отражая их истинную природу и предлагая исправления. Вы действуете как человек бытия, а не просто как человек деятельности. Если аспект "Учитель" слишком сильный, вам может грозить развитие духовного эго, вызывающего привязанность к способности отстраняться и быть "над" обычными перипетиями жизни. Когда этот аспект слишком слабый, вы можете начать использовать свое положение учителя и духовного человека для личной выгоды. Находясь в балансе, аспект «Учитель» позволяет вам быть безлично личными, начиная с абсолютной осознанности и нейтральной оценки из этой осознанности. Учитель использует интуицию, чтобы знать напрямую, что подлинно, а что искажает прямой путь. Нейтральный Ум дает ответы вне категорий позитивного и негативного. Вам ясны цели и законы осуществления каждого действия. Учитель в полном смысле этого слова - это не инструктор. Учитель - это выражение Бесконечности на благо всем. Вы овладеваете неривязанностью так, чтобы присутствовать одновременно во всех своих действиях, но не принадлежать им.

Относитесь к этой практике с почтением и становитесь более глубокими и счастливыми, расширяйтесь и увеличивайте масштаб своей личности. Эта практика дает вам возможность начать сначала вопреки всему.

"Из всех двадцати типов йоги, включая Кундалини Йогу, эта Крийя - высшая. Эта медитация рассекает любую тьму. Она даст вам новое начало. Это самая простая крийя, но в то же время самая трудная. Она пробивается через все внутренние барьеры невротической и психической природы. Если человек находится в очень тяжелом состоянии, техники, действующие извне, не работают. Давление необходимо стимулировать изнутри. Трагедия жизни происходит, когда подсознание выпускает свой мусор в сознание. Эта крийя пробуждает Кундалини, чтобы дать вам необходимую жизненную силу и интуицию для борьбы с негативным воздействием подсознания.

Эта мантра не связана ни с каким конкретным временен, местом, пространством и обстоятельством. Для каждого загрязнения наступает свое время очищения. Если вы собрались убрать свой собственный мусор, вы должны оценить и выбросить его так быстро, как можете, или так медленно, как хотите. Начните практиковать постепенно - чем медленней, тем лучше. Начните с 5 минут в день, и постепенно доведите время выполнения до 31 или 62 минут. Вы можете практиковать эту медитацию максимум 2,5 часа" (Йоги Бхаджан).

Советы для практики и мастерства:
Йоги Бхаджан говорил, что практика данной медитации оказывает эффект даже за 3 минуты. Она не ограничена временем, пространством или ситуацией, она становится эффективной, как только вы приведёте себя к состоянию полного присутствия, станете медитативными и начнёте сливаться со звуком, который создаётся пульсом мантры. Вы можете решить для себя, насколько быстро или медленно вы хотите пройти через данное очищение подсознания и открытие вашей бесформенной реальности и интуиции. Наиболее распространённым временем выполнения является 31 минута.

Для получения мощного и незамедлительного воздействия на вашу жизнь практикуйте её в течение часа до восхода солнца. Затем, в идеальном варианте, в полдень, когда солнце достигает своего пика (хотя вы можете выполнять её и в любое другое время в течение дня, если необходимо). Затем выполните завершающий час медитации после заката.

Выстраивайте свою практику согласно тому, насколько хорошо вы держитесь физически, сохраняете ментальное присутствие и сознательную осознанность. Важнее быть полностью вовлечёнными в практику своим осознанием, чем выполнять долгую сессию, будучи расфокусированными, сонными или небрежными. Выполнение этой практики означает, что вы сливаетесь с бесконечным звуком своей души и космоса. Практика проста и глубока, но при этом она требует от вас превзойти ваше присутствие.

Выполняя эту медитацию в течение увеличенного по продолжительности времени, например 2,5 часа, вы можете регулировать дыхание правой рукой, удерживая её около лица, либо вы можете отпускать руку вниз на время задержек дыхания. Просто перемещайте плавно руку из положения в положение по необходимости.

Чтобы максимизировать эффективность данной практики, вы должны уделять внимание основным телесным замкам, или бандхам. Это соберёт, направит и усилит поток энергии, создаваемый медитацией, в вашей нервной системе и вашем Праническом Теле. Шейный Замок, Джаландхара Бандха, поддерживается всё время, он незаменим для корректной задержки дыхания.

Поза поддерживается за счёт приподнятой грудной клетки и слегка втянутого подбородка. Одновременно с тем, как вы пульсируете мантру в пупке, активизируется Корневой Замок, Мулабандха. Постепенно Уддияна Бандха, Диафрагмальный Замок, становится всё сильнее и устойчивее. Таким образом, в этой медитации вы применяете Махабандху.

Постоянное втягивание Пупочного Центра и пульс мантры вибрируют струну центрального канала позвоночника - Сушумну, которая остаётся натянутой благодаря замкам.

Йоги Бхаджан говорил о регулярной практике этой медитации следующее:
"Ваше тело начнёт меняться через 40 дней. Ваша внешность изменится, ваше тело изменится и ваша энергия изменится. Она начнёт давать вам интуицию. Через 90 дней вы почувствуете себя комфортно. Через 120 дней вы начнёте чувствовать себя легче и выше. Через 6-9 месяцев обычный человек начинает овладевать этой техникой. Как только вы достигнете в ней мастерства, она сделает Мастером вас. Она даст вам руководство над 27 гранями Вселенной. Это правда. У нас есть опыт, и мы говорим, исходя из фактов. Не то чтобы мы прочли об этом в книге, и это стало Истиной. Это Истина, потому что мы знаем её. Это наш опыт, и он совершенен".