Хомех Банд(х)ана крийя

Это очень священная, очень простая, но и очень мощная медитация. Она избавляет человека от гордыни и тщеславия, которые зачастую являются сильнейшим блоком на медитативном пути к истинной выразительности "я". Также данная медитация стимулирует Седьмую и Восьмую чакры, а также высшие железы, ломая ограничения эго и импульсов. 

Впервые была дана Йоги Бхаджаном 1 сентября 1978 года

ПОЗА: Сядьте в Простую позу с прямой спиной, верхние части рук расслаблены по бокам, локти согнуты, предплечья подняты, руки в кулаки, большие пальцы соединены на уровне сердца и создают давление равное приблизительно 9 кг.

ДЫХАНИЕ и МАНТРА: Сделайте глубокий вдох и 4 раза монотонно повторите мантру, полностью выдыхая:

Вахэ Вахэ Вахэ Гуру
Вахэ Вахэ Вахэ Гуру
Вахэ Вахэ Вахэ Гуру
Вахэ Вахэ Вахэ Гуру

Повторение можно постепенно увеличить до 8 раз на выдохе в присутствии кого-то, кто будет за Вами наблюдать.

Мы используем Гурмантру для того, чтобы направлять ум в состояние расширения, которое отбрасывает эго и в простой и сакральной манере освобождает от гордыни и тщеславия.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Продолжайте максимум в течение 31 минуты.

ЗАВЕРШЕНИЕ: В завершение сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов в течние минуты.

КОММЕНТАРИИ:
Если выполняется максимальное количество повторений мантры, то должен присутствовать ещё кто-то, потому что медитирующий может улететь далеко в эфир и ему будет трудно вернуться обратно.

("Банд(х)ана" означает союз Шивы и Шакти)

Советы для практики и мастерства:
Если вы чувствуете, что вы "застряли", эта медитация расшевелит вас; она освобождает ваш дух. Она ломает повседневные оковы вашего эго, которое сдерживает сознание и со временем ограничивает вашу осознанность и сужает вашу точку зрения. Когда вы привязаны к эго, ваша раса отражает соответствующие эмоции. Движимые на волнах привязанности и импульсов, вы постепенно начинаете думать о себе в том же ключе. Конечное ощущение "я" затемняет безграничные возможности, всё время присутствующие внутри нас, - наше Бесконечное.

Мы достигаем чувства эгоизма, хомех, без каких-либо усилий. Хомех означает "полагаться только на то, что мы знаем, чего мы хотим, что мы контролируем и что имеем". Эта опора на эго, на "я" и "моё", блокирует чувство и опыт переживания "Твоего". Мы глупо считаем, что можем перемещаться без опоры под ногами в виде земли или дышать без духа Бесконечного, дающего нам дыхание. Мы не доверяем своей собственной Бесконечности; нам не знакомо наше собственное Неведомое. Мы ошибочно верим в то, что нам необходимо знать, как что-то работает, прежде чем мы сможем на это положиться. Но, конечно, это невозможно. Мы полагаемся на Неведомое каждый день, только наша гордыня этого не видит. Эго верит в то, что мы не соединены со Всем, оно считает, что мы должны полагаться только на свое «я» и не допускать к себе руку Бога или прикосновение Неведомого. Тем не менее один за другим духовные учителя говорили нам, что мы можем обладать сильным чувством «я» и при этом быть смиренными и наслаждаться жизнью.

Основное духовное озарение заключается в осознании того, что каждый человек по своей сущности ценен, каждый является творением одного Творца в едином творении.

Вне зависимости от наших достижений наш обычный опытограничен, конечен и узок. Мы не можем познать или ощутить Бесконечное и быть внутри своего "я" без некоторой формы преданности, отдачи или любви. Бесконечное внутри нас сражается с конечным внутри нас. Эго борется за то, чтобы сделать Бесконечное конечным; даже в отдаче мы соревнуемся: кто более преданный, кто больше отдал себя, кто пожертвовал большим. Эта базовая слепота, этот сбой и наше эго создают большое количество страданий. Мы создаём одну расу, один вкус среди всех остальных, вместо того чтобы найти Один Вкус во всех вкусах; мы ощущаем грубые расы, но не чувствуем тонких рас, блаженства амрита. Данная медитация помогает выйти за эти пределы.

Йоги Бхаджан говорил:
"Меня ничто не беспокоит, потому что всех этих негативных вещей, о которых вы мне говорите, не существует! Я знаю это по опыту. Когда вы говорите мне негативные вещи, [я знаю], их не существует внутри вас, они существуют в вашем эго, в отдельном кармашке. Эго - это не вы; оно было дано вам для существования. Тем не менее вы полностью отложили в сторону своё "я", вы полностью вывели эго на передний план, как самих себя; это неуместная личность".

"Мы говорим, основываясь на идее "потерянной личности" и условиях осознанности в сознательной жизни. Я медленно и постепенно пройдусь по этой последовательности, чтобы вы, благодаря добродетели знания, поняли, что Бог есть, Бог был и Бог будет".

"Чтобы избавиться от хомех в медитации используется мантра "Вахэ Гуру". Существуют миллионы мантр. Для этого же ничто другое не сработает... Хомех Бандхана Крийя - это очень сакральная практика, которая кажется весьма простой, но является очень сильной. Итак, настало время признать смену времён. Мы понимаем, что смена времён означает, что люди не смогут выжить с одними лишь гранями своих убеждений; им нужно жить гранями своего опыта. В Эпоху Рыб мы знали, мы жили тем, что знали и верили в это. Мы жили, исходя из своих убеждений. К сожалению, эта эра прошла, и сейчас настала Эпоха Водолея. Боги сменились, Небеса сменились, и теперь жизнь будет протекать под лозунгом испытания опытом".

Сикхская традиция часто обращается к идее хомех. В этом видится корень множества человеческих проблем, без хомех мы можем с лёгкостью обрести удовлетворение, уверенность и мужество. В сикхских писаниях Гуру Ангад, второй из десяти Мастеров, говорил об этом:

"ВТОРОЙ МЕХЛ: Такова природа эго (хомех), что люди действуют из эго. Это оковы эго, сейчас и тогда, они снова перерождаются. Откуда приходит эго? Как от него можно избавиться? Это эго существует по Указу Господа; люди скитаются согласно своим прошлым деяниям.

Эго - это хроническая болезнь, но оно содержит в себе также и лекарство. Если Господь дарует Свою Милость, человек действует согласно Учению Шабда Гуру. Нанак говорит, слушайте, люди: таким образом невзгоды уходят. //2// ПОРИ: Удовлетворены те, кто служат. Они медитируют на Истинного из Истинных. Они не помещают свои стопы на путь злодеяний, но совершают благие поступки и живут праведной жизнью в Дхарме. Они сжигают оковы мира, питаются простой пищей, зерном и водой. Ты есть Великий Прощающий; ты непрестанно даёшь, каждый день больше и больше. Великий Бог обретается по Своей милости".

В этой же традиции суфийский святой Кабир напоминает нам о неотъемлемой важности часов медитаций и тех усилий, которые мы вкладываем в создание глубокого опыта. "Простыми словами ничего не достигнешь; человек достигает внутренней умиротворённости, только когда улетучивается хомех".

Хомех - это обычное явление, внутри себя содержащее способ к обретению собственного равновесия: распознайте, что Тот, кто даёт вам ваше "я" и ваше блаженство, также даёт вам ваше эго. Выйдите за пределы подарков и вызовов к Бесконечному Единству, которое обеспечивает вас всем на свете.